Евсевий приводит список из пятнадцати
иерусалимских епископов, возглавлявших общину в период от ухода из города перед осадой Тита и до осады
Иерусалима Адрианом (надо полагать, что переселившаяся община оставила за
собой название Иерусалимской), «все они были исконными евреями и
Христово учение приняли искренне… Вся Церковь у них состояла из
уверовавших евреев, начиная от апостолов и до тех, кто дожил до той осады,
когда иудеи, опять отпавшие от римлян, были разбиты в нелегкой борьбе… с
этого времени епископов из обрезанных больше не было» (ЦИ IV, 5).
«…по законодательному решению и распоряжению Адриана, всему народу запрещено было с того времени ногой ступать на землю в окрестностях Иерусалима; не разрешалось даже издали взглянуть на родные места… Так пришел в запустение город иудеев; никого не оставалось из старых жителей, и его заселил чужой народ; здесь возник потом римский город с другим именем: его назвали Элией в честь императора Элия Адриана. Тамошняя Церковь составилась тоже из язычников…» (ЦИ IV, 6).
Иудеохристианам, как и иудеям, запрещено жить в Иерусалиме, но община существует. Иудеохристиане изгнаны иудеями и рассматриваются новыми христианами как еретики. Исчезновение общины иудеохристиан (вероятнее всего, не одной) произошло, самое раннее, ко времени Константина, самые поздние упоминания относят к Х в…
Замечу, что, избавившись от закона Моисея и
его подзаконных, христианство не избавилось окончательно от иудейского
взгляда, что выразилось в дальнейшем в различных ересях новой общины, но
это другая тема…
Отношение к христианам из иудеев как к своим,
которых можно и необходимо вернуть, можно обнаружить не только во время
восстания Бар Кохбы, но и во время персидского нашествия 614 г., когда
разразилось последнее большое восстание иудеев с целью восстановить
национальное государство в Стране Израиля…
Комментариев нет:
Отправить комментарий